- Автово
Автово, местность в юго-западной части Ленинграда, между линией Окружной железной дорогой на севере и р. Красненькая на юге. Название от деревни Аутово (Ауктово), которая существовала здесь в конце XVII в. В конце XIXначале XX вв. рабочая окраина Петербурга, основная масса жителей Автово работала на Путиловском заводе. В 20-х гг. началась реконструкция Автово , в 193741 сооружён жилой массив между проспектом Стачек (главная магистраль Автово ) и Краснопутиловской улице (руководители проекта архитекторы А. А. Оль, С. Е. Бровцев). В 194144 к югу от Автово проходила линия фронта, в Автово размещались штабы и тылы многих частей (в том числе штабы 12-го и 14-го гвардейских артиллерийских полков, которые одними из первых на Ленинградском фронте начали контрбатарейную борьбу; улица Зенитчиков, 3, корпус 1). 8 июля 1945 в районе пересечения проспекта Стачек и р. Красненькая ленинградцы встречали возвращавшихся с победой советских воинов, в 1951 на этом месте установлен памятник «Танк-победитель». В 4050-х гг. застройка Автово велась по проектам группы архитекторов под руководством В. А. Каменского и С. Г. Майофиса. В 1955 открыта станция метро «Автово», в 1959 вступил в строй Автовский домостроительный комбинат (ДСК-3). Кварталы вдоль Краснопутиловской улицы первенцы крупнопанельного домостроения в Кировском районе (1960-е гг., архитекторы Каменский, А. В. Жук, Майофис, Н. З. Матусевич). Планировочный центр Автово Комсомольская площадь. В 1968 в сквере между проспектом Стачек и Краснопутиловской улицей открыт монумент в честь 50-летия ВЛКСМ (скульпторы В. И. Гордон, О. И. Кузнецов, В. Г. Тимошенко, архитекторы В. Б. Фабрицкий, И. П. Шмелёв). Название сохранилось в наименовании Автовской улицы и станции метро.
Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург». - М.: Большая Российская энциклопедия. Белова Л.Н., Булдаков Г.Н., Дегтярев А.Я. и др.. 1992.